Определение истинной причины поломки турбокомпрессора – это залог его успешного ремонта турбины. Ошибочно полагать, что самый простой выход из ситуации – замена сломанного турбокомпрессора новым исправным без проведения какой-либо диагностики. На самом деле в подавляющем большинстве случаев отсутствие диагностики и не определение истинной причины выхода старой турбины из строя – это прямой путь к поломке уже новой турбины. Все дело в том, что качественные и надежные турбокомпрессоры крайне редко ломаются потому, что они уже выработали свой ресурс, чаще всего виной всему внешние факторы. Компания "Турбостандарт" осуществляет ремонт турбокомпрессоров в РФ. Мы расположены в Московской области, г. Серпухов. Есть представители в различных регионах России.
Причины выхода из строя турбокомпрессоров
Компоненты турбокомпрессора, работающие под большой нагрузкой и в среде с температурой до пятисот градусов по Цельсию, должны быть изготовлены из высококачественных материалов. Хотя, согласно проектным предположениям, срок их службы должен быть равен сроку службы энергоблоков, их отказы довольно распространены. Однако не всегда необходимо заменять турбину целиком, ведь это существенно обременит бюджет водителя. Во многих случаях достаточно пройти курс точной регенерации.
Турбокомпрессоры - роторные устройства, которые сегодня используются в большинстве моделей бензиновых и дизельных автомобилей. Их задача, приводимая в действие выхлопными газами, - повысить эффективность двигателя при эффективном сжигании топлива. Они подвержены более или менее серьезным повреждениям, особенно если не позаботиться о его механизмах. Вот основные причины выхода из строя устройства:
- При отсутствии смазки или слишком низком давлении масла увеличивается трение между валом ротора и подшипником, что приводит к их перегреву, который может даже сломаться.
- Также не следует забывать о частой замене самих масляных фильтров, уделяя особое внимание герметичности патрубка, соединяющего его с турбиной.
- Невозможно избежать того факта, что на КПД турбины также влияет стиль вождения. Частая ошибка водителей - слишком быстрый запуск двигателя на высоких оборотах после запуска автомобиля, что не дает возможности правильно распределить масло по определенным элементам.
- Турбонаддув также используется для слишком быстрого выключения двигателя после остановки автомобиля, что в крайних случаях вызывает засорение устройства.
Хотя реальная долговечность турбокомпрессоров оценивается от ста до двухсот тысяч километров, в случае неправильной эксплуатации потребность в обслуживании наступает намного быстрее, чем вы можете себе представить. О времени посещения специалистов свидетельствуют такие симптомы:
- потеря мощности двигателя;
- неравномерное распределение мощности;
- необычные шумы из-под капота;
- бело-синие выхлопные газы из выхлопной трубы.
В случае появления у вас таких симптомов необходимо обратиться к специалистам для диагностики и последующей регенерации турбины.
Этапы ремонта турбокомпрессоров
Наши высококвалифицированные специалисты произведут ремонт турбокомпрессора на высшем уровне, учитывая все особенности вашего двигателя и автомобиля. Регенерация турбокомпрессоров направлена на восстановление всех исходных параметров. Это многоступенчатый процесс, требующий высокой точности, опыта и профессионального оборудования. Восстановление - рентабельное решение, поскольку в итоге оно намного дешевле, чем замена всего механизма. Сначала проводится тщательная диагностика турбокомпрессора, которая покажет, действительно ли сломан именно он. Чтобы диагностировать причину выхода из строя турбокомпрессора, необходимо будет снять механизм с автомобиля и полностью его разобрать. Перед началом диагностических работ отдельные компоненты, в том числе корпус, необходимо тщательно очистить от старого масла и других слоев грязи, что обычно делается с помощью мойки высокого давления. Поскольку восстановление не требует замены всех деталей, измерение износа отдельных компонентов чрезвычайно важно. Если проблема все же найдена, турбина отправляется на ремонт, который состоит из следующих этапов:
- разборка турбокомпрессора – правильная разборка это 20% работы, если выполнить ее неправильно, можно повредить детали и усложнить процесс восстановления узла. Турбина разбирается на составляющие части – производится съем «улиток» (горячей и холодной);
- разборка картриджа и отправка всех комплектующих в мойку, после которой они проходят очистку посредством пескоструйной обработки. Это позволяет очистить детали турбокомпрессора от загрязнений и ржавчины;
- проведение осмотра и дефектовка – производится измерение степени износа запчастей. Непригодные для дальнейшего использования изношенные детали отправляются в мусорное ведро, производится замена так называемого ремкомплекта (опорного подшипника, втулки, компрессионных колец);
- балансировка – важная часть ремонта турбокомпрессора, которая напрямую влияет на срок его службы, так как не прошедший балансировку турбокомпрессор в ходе работы двигателя на высоких оборотах запросто может выйти из строя в течение нескольких секунд;
- монтаж картриджа в «улитку», установка и регулировка перепускного клапана.
Неисправные компоненты заменяются новыми с теми же параметрами, что и их предшественники, что имеет большое значение для сохранения ресурса механизма. Однако обычно заменяются и наиболее подверженные износу детали, даже если они находятся в рабочем состоянии. К ним относятся подшипники ротора, упорные кольца, подруливающие устройства или уплотнения. Чтобы исключить вибрации или сопротивление, перед сборкой устройства необходимо провести процесс балансировки элементов, составляющих вращающийся узел. Затем корректируется давление наддува, и после установки всех комплектующих измеряется герметичность устройства.
Оборудование для ремонта турбин
Ремонт турбины мы выполняем на современном высокоточном оборудовании, используем только качественные оригинальные ремонтные комплекты. Наши опытные специалисты не только профессионально проведут диагностику турбокомпрессора и устранят найденные неисправности, но и дадут советы и рекомендации по профилактике техники, своевременном обслуживании и возможных неисправностях турбокомпрессора.
В нашем распоряжении есть все необходимое оборудование для качественного ремонта любых турбин:
- специальный балансировочный станок, который позволяет проводить балансировку крутящихся комплектующих в скоростном режиме 1000-5000 об./мин.;
- стенд предназначен для проверки и последующего программирования электронных актуаторов;
- станок для балансировки картриджа турбины, предназначенный для устранения или уменьшения до допустимой нормы резонансных пиков вибрации.
Перед балансировкой обязательно проводится тест на утечку масла.
Мы производим ремонт турбин, цена на который является наиболее оптимальной на рынке, максимально быстро и неизменно качественно. Ремонтируем автомобильные турбины всех типов от крупнейших мировых производителей. После ремонта и восстановления у нас ваша турбина ничем не будет отличаться от нового узла, кроме как ценой и меньшими затратами. К каждому отремонтированному у нас турбокомпрессору дается гарантийный талон и инструкция по установке и дальнейшей эксплуатации. Компания "Турбостандарт" осуществляет ремонт турбин по всей территории в Российской Федерации. Мы расположены в Московской области, г. Серпухов.