ГлавнаяОбратная связьПрайс(4967) 76 27 00

статьи

История создания

 

История создания турбокомпрессора почти столь же стара, как  и двигателя внутреннего сгорания. Уже в 1885 и 1896, Готтлиб Даймлер и Рудольф Дизель проводили опыты по увеличению выходной мощности и сокращения потребления топлива их двигателей, предварительно сжимая воздух подаваемый в камеру сгорания. В 1925 швейцарский инженер Альфред Бючи впервые достиг увеличения мощности больше чем 40 %. Это было началом постепенного введения турбокомпрессора в автомобильную промышленность.

 Первое применение турбокомпрессоров было ограниченно очень большими двигателями, например, морскими двигателями. В автомобильной  промышленности использование турбокомпрессоров началось с установки на  двигатели грузовых авто. В 1938 первый турбированный двигатель для грузовиков был построен "Swiss Machine Works Saurer".

Chevrolet Corvair Monza  и Oldsmobile Jetfire были первыми  турбированными легковыми автомобилями, дебютировавшими на  американском рынке в 1962/63. Наличие многих технических издержек и низкая надежность заставила их быстро исчезнуть из рынка.

 После первого нефтяного кризиса в 1973, турбокомпрессоры стал чаще использоваться на  коммерческих дизельных установках. До некоторых пор  высокие инвестиционные затраты  по использованию турбокомпрессора были обусловлены только экономией топлива. Все более и более строгие требованию к выхлопным газам в конце 80-ых привели к увеличению числа двигателей грузовиков с турбированным двигателем, таким образом - сегодня, фактически каждый двигатель грузовика оснащен  двигателем с турбонаддувом.

 В 70-ых, с входом турбокомпрессора в автоспорт, особенно в Формулу1, двигатель легкового автомобиля с турбинным двигателем стал очень популярным. Слово "турбо" стало довольно модным. Тогда, почти каждый производитель автомобилей предложил по крайней мере одну главную модель, оборудованную бензиновым двигателем с турбинным двигателем. Однако, это явление исчезло после нескольких лет, потому что, хотя бензиновый двигатель с турбинным двигателем был более мощным, это не было экономично. Кроме того "турбо яма", запоздалая реакция турбокомпрессоров, была тогда все еще относительно большой проблемой и не нравилась большинству клиентов.

 Реальный прорыв в  области легковых автомобилей, турбокомпрессором был достигнут в 1978 с появлением первого легкового автомобиля, оснащенного дизельным двигателем с турбинным двигателем в Mercedes-Benz 300 SD,  и продолженным   дизельным двигателем с турбонаддувом Гольфа VW в 1981. Посредством турбокомпрессора эффективность дизельного двигателя  легкового автомобиля могла быть увеличена до уровня бензинового двигателя, а выхлоп, значительно уменьшен.

 Сегодня, турбокомпрессор,  прежде всего,  рассматривается как средство сокращения потребления топлива и, следовательно, загрязнение окружающей среды из-за более низкого содержания углекислого газа (CO2) в выхлопных газах. В настоящее время основная причина  установки турбокомпрессора - использование энергии выхлопного газа для уменьшения потребления топлива и сокращения вредных веществ в выхлопных газах.